1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 рэйтинг 5.00 (1 голос)

У многих зеркальных фотоаппаратов со встроенной вспышкой, есть несколько режимов работы. Например, можно корректировать мощность вспышки. Если объекты на снимке получаются слишком яркими, то мощность вспышки можно уменьшить. Мощность вспышки корректируется отдельно от общей экспозиции...

Еще одна немаловажная настройка: скорость затвора при использовании встроенной вспышки. Используя встроенную вспышку, Вы не сможете использовать выдержку менее (короче) чем 1/200 или 1/250 секунды!

Корректировка мощности вспышки

Как правило автоматика фотоаппарата выбирает очень длинную выдержку, из-за этого изображение смазывается. Чтобы этого не произошло – на многих фотоаппаратах есть функция позволяющая зафиксировать выдержку как раз на значении 1/200, или же оставляющая работу автоматики, но не разрешающая выдержку более 1/60 секунды. Как правило, задний план может оказаться на фотографии слишком темным, т.к. короткой выдержки не всегда достаточно для экспонирования темного ночного фона. Поэтому короткой выдержкой лучше пользоваться внутри помещения, где мощности встроенной вспышки хватит для освещения заднего плана.

Недоэкспонированный задний фон

Не забывайте, что при съемке со вспышкой фон может оказаться слишком темным.

Синхронизация по первой и второй шторке (при длительной выдержке)

Время работы электронной вспышки обычно значительно меньше, чем время открытия затвора (1-5 сек. против сотых долей секунды), поэтому момент, в который сработает вспышка, оказывает заметное влияние на полученный результат, особенно при съёмке движущихся объектов.

При синхронизации по первой шторке вспышка срабатывает сразу после открытия затвора. Вспышка дает яркую экспозицию движущегося объекта от вспышки. При этом движущийся объект образует слабый смазанный след, направленный в сторону движения объекта. Объект на фотографии зрительно получается двигающимся в обратную сторону.

Синхронизация по первой и по второй шторке

При синхронизации по второй шторке вспышка срабатывает перед закрытием затвора, поэтому вначале слабо экспонируется движение без вспышки, и лишь потом объект полностью освещается, что соответствует зрительному восприятию движения объекта, оставляющего позади себя след.

Вспышка с медленной синхронизацией

Экспозиция вспышки настраивается, используя установку диафрагмы камеры. Режим вспышки с медленной синхронизацией преднамеренно устанавливает выдержку, соответствующую фону, при этом значение диафрагмы и мощность вспышки обеспечивают правильную экспозицию переднего плана.

Вспышка с медленной синхронизацией

Эффект красных глаз

Красные глаза — обычное следствие использования встроенной вспышки при выполнении портрета. Они вызваны отражением света вспышки от кровеносных сосудов сетчатки.

Пример эффекта красных глаз

Есть несколько способов убрать последствия или свести к минимуму эффект красных глаз:

  • в большинстве цифровых камер есть режим подавления красных глаз — для того чтобы вынудить зрачок уменьшиться, перед выполнением снимка используется вспышка. Лучший результат получается при увеличении задержки между нажатием на спуск и собственно записью изображения.
  • эффект красных глаз может быть полностью устранен, если увеличить угол между осью объектива, вспышкой и объектом съемки. Это можно сделать, используя по преимуществу дополнительную, а не встроенную вспышку, поскольку при этом поток света проходит несколько выше. Или просто подойти поближе к объекту съемки и по мере необходимости использовать широкоугольные настройки объектива.
  • программная обработка позволяет справиться с проблемой на этапе редактирования, заменяя красные пиксели.

Ручной режим работы встроенной вспышки

Может пригодиться, если Вам хочется добиться эффекта блеска в глазах (отражение вспышки в глазах) или для подавления слишком жестких теней (например, если Вы фотографируете в безоблачный солнечный день против солнца), тогда вспышкой, установленной на малую мощность можно пользоваться и днем. Но использование ручного режима требует определенной сноровки, опыта.

К недостаткам встроенной вспышки можно отнести то, что она имеет малый размер, а свет от малых источников чаще всего получается «жестким», дающим глубокие тени и не слишком-то красивые блики на коже, и очень «жёсткие» тени за спиной снимаемого объекта! Чтобы избавиться от бликов, фотомодель можно попросить протереть кожу платком – дабы высушить ее, или использовать побольше пудры в макияже.

Внешняя вспышка


Чем отличается внешняя вспышка от встроенной? Прежде всего – размером, мощностью и скоростью перезарядки. Второе отличие заключается в том, большинство внешних вспышек умеют «вспыхивать» не только «в лоб» фотомодели, но и поворачиваться в другие стороны, так что становиться возможной съемка в отраженном свете, получая яркие снимки с мягкими тенями.

Отраженный свет вспышки

Можно направить вспышку, например, в потолок – тогда ее свет, отраженный от потолка, будет казаться естественным (похож на свет падающий днем с неба), не будет давать сильных бликов на коже.

Как правильно подобрать угол внещней вспышки

Или можно направить вспышку в стену – с боку от фотомодели. Тогда на снимке мы получим освещение, идущее с боку (свет отраженный стеной), который можно будет принять за свет из окна или т.п. Иногда отраженный свет творит чудеса, и единственная вспышка на фотоаппарате дает такой эффект, который не всегда просто получить даже в фотостудии!

Режим вспышки «стробоскоп» (или «режим многократной вспышки» у Nikon).

При длительной выдержке (более секунды) – позволяет получить несколько полупрозрачных изображений быстро движущихся в кадре объектов. Эффектнее всего – если эти объекты хорошо отражают свет и двигаются на темном фоне. При съемке в этом режиме – рекомендую использовать штатив. Внешняя вспышка позволяет гораздо гибче и быстрее управлять своей мощностью.

Режим вспышки «стробоскоп»

Синхронизация вспышки при короткой выдержке.

Как уже говорилось выше, встроенная вспышка не всегда дает возможность воспользоваться собой при выдержке короче чем 1/200 или 1/250 секунды (а то и более серьезные ограничения). Но большинство внешних вспышек – имеют режим синхронизации при малых выдержках, что крайне актуально в солнечную погоду, для подавления слишком жестких теней на лицах фотомоделей, и для придания блеска их глазам.

© 2024 Gofoto.by. All Rights Reserved.